Для ТЕБЯ - христианская газета

78.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 11. Текст 55.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

78.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 11. Текст 55.


78.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 55.




ТЕКСТ 55


мат-карма-крин мат-парамо
мад-бхактах санга-варджитах
нирваирах сарва-бхутешу
йах са мам эти пандава

мат-карма-крит - тот, кто трудится для Меня; мат-парамах - тот, кто считает Меня Всевышним; мат-бхактах - тот, кто служит Мне с любовью и преданностью; санга-варджитах - тот, кто не осквернен стремлением к кармической деятельности и умозрительным рассуждениям; нирваирах - не имеющий врагов; сарва-бхутешу - среди живых существ; йах - который; сах - он; мам - ко Мне; эти - идет; пандава - о сын Панду.

Дорогой Aрджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением, не оскверненным стремлением к кармической деятельности и умозрительному философствованию, кто посвящает Мне свой труд, считает Меня высшей целью своей жизни и по-дружески относится ко всем живым существам, непременно вернется ко Мне.



БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «55.Но тот, кто посвящает Мне свой труд, кто знает Меня, как Верховного Бога, кто преданно служит Мне без привязанностей, кто не имеет врагов среди живых существ, он входит в Меня, о, сын Панду.».





КОММЕНТAРИЙ: Каждый, кто хочет достичь Верховного Господа, обитающего на Кришналоке, высшей планете духовного неба, и установить отношения с Кришной, Верховной Личностью Бога, должен следовать этому наставлению, которое дает Сам Господь.


БОГ: Надо понимать, что никто на духовном плане не устанавливает некие отношения с Богом Кришной. И в материальном мире и на духовном плане Бог Кришна полностью отрешен от Своего творения и ни в какие отношения с ним, творением, людьми на духовном плане, Сам Лично не входит. Но через Свое уполномоченное воплощение, неотличное от Бога Кришны, как бы находится на уровне отношений, которые могут иметь формы Господина и слуги, супружеские отношения. Но дружеских, рыцарских отношений, отношений родительских, других семейных отношений на духовном плане не существует. Но на духовном плане есть и такие планеты, где проводятся игры и роли с участием воплощения Бога Кришны и которые могут иметь и несколько другие формы отношений как бы с Богом. Но эти отношения никак не реальные, но имеют развивающий и воспитывающий характер, хотя живое существо именно воплощение Бога принимает или обязано принимать за Личность Бога и соответственно в свою меру это знать и себя таким образом проявлять, как подчиненное, зависимое, абсолютно беспомощное Без Бога существо. Но на это и нацеливают сами игры и роли, которые вначале позволяют живому существу проявлять те свои качества низкого порядка, которые потом и будут подлежать исправлению в ходе таких игр в обществе с воплощением Бога Кришны. Также, согласно данному стиху, речь идет о вхождении в Бога Кришну. Это означает развитие тех качеств через путь преданного служения, того понимания, такого усвоения Слова Бога Кришны, что человек начинает полностью сосредотачиваться на Боге, понимая и ощущая себя с Богом в любое время, и думая и не думая о Боге. Это начинает происходить вследствие достаточно долгого периода преданного служения, когда преданный уже и материальный мир и свое преданное служение постоянно отождествляет с Богом, со своим присутствием в Боге и Бога в себе, когда мыслительный процесс уже не хочет и не может сколько-нибудь сосредотачиваться на материи и материальных событиях, но все абсолютно видит, как неизменную Волю Бога и ничего не может ни сказать, ни объяснить, не ссылаясь на Бога Кришну, как Высшую Причину. Такой человек не знает других слов, кроме: Воля Бога, Милость Бога, Бог Знает.






Данный стих считается квинтэссенцией «Бхагавад-гиты».


БОГ: Не считается. Все стихи есть СЛОВО БОГА. Все одинаково важны, на все надо обращать свое внимание и изучать, но непременно из НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ, куда входит и данный труд и на основе именно Указаний Бога Кришны именно в этом труде : «Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание». Ссылки на все другие источники и старые веды Богом Кришной запрещены.


«Бхагавад-гита» - это книга для обусловленных душ, которые стремятся властвовать над материальной природой в этом мире и ничего не знают об истинной, духовной жизни.



БОГ: Бхагавад-Гита – не для материальных людей, но для преданных Бога Кришны. Это Абсолютное Изначальное Слово Бога. На основании этих Совершенных Знаний необходимо должен строиться весь религиозный мыслительный процесс преданного. Только через призму именно этих Знаний преданный должен мыслить, желать, понимать, направлять себя к Богу Кришне. Это – основа основ. Но непременно преданные должные изучать все НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ в полном объеме, которые даны людям начала третьего тысячелетия через уполномоченное воплощение Бога Кришны, Наталию Маркову. Что касается материальных людей, то каждому в свое время будет дан путь преданного служения Богу Кришне и каждому Совершенные духовные Знания будут даны Лично Богом в свое время, где абсолютно не исключается прочтение Святого Писания и материальными людьми, ибо только Бог Знает истинную ступень материального и духовного развития, как и путь, каждого человека. В материальном мире достаточно много людей, уже по своим качествам готовых изучать Новые Святые Писания. Но каждому необходимы свои условия, обстоятельства, свои причины, чтобы начать этот путь. И Бог эти условия многим материальным людям, прогрессивно мыслящим, уже теперь обеспечивает. Давая желание, интерес, понимание, и непременно смысл и необходимый от Бога мыслительный процесс и память. Как и усидчивость и упорство.



«Бхагавад-гита» призвана помочь живым существам постичь природу духовного бытия, свои вечные взаимоотношения с высшей духовной личностью и указать путь, ведущий домой, к Богу.

БОГ: Это для человека не совсем понятно, касательно того, чтобы «постичь природу духовного бытия…». О чем здесь должна идти речь? Духовного бытия в материальном мире не существует. Есть путь преданного служения, путь к Богу. Но это ни есть «постижение природы духовного бытия» и не само духовное бытие. Преданное служение есть, прежде всего, путь развития высоких материальных и духовных качеств, которые могут вывести на духовный план. Но все это в условиях материального мира. Само преданное служение ни есть духовное бытие. Даже на духовном плане живые существа не находятся в чистом духовном бытии. Бог Кришна – Высочайший Дух. Но у Бога нет бытия никакого. Это слово к Нему неприменимо. Это сугубо материальный термин, относящийся к материальному миру. На духовном плане люди имеют быт, но этот быт не чисто духовный, но имеется и то, что имеет материальные примеси. Ибо все, что в жизни человека не направлено на Бога Кришну, объявляется Богом материальным. Поэтому, когда на духовном плане отдыхают, принимают еду, приводят в порядок свое тело, между собой общаются по вопросам устройства быта или помощи или проведения мероприятий, то все, не направленное непосредственно на Бога Кришну, есть материальный быт на духовном плане. Можно говорить о духовном существовании Личности Бога, но это то, что непостижимо для человека, за пределами его понимания, вне уровня мыслительной деятельности человека и его знаний материального и духовного порядка, есть то, что сокрыто и недоступно ни для кого. Если же говорить о частичном духовном бытии и в материальном мире и на духовном плане, то его природа – духовная, Сам Бог, Тот, Кто есть Высшая Причина всему. Также, не существует никаких отношений между живыми существами и Личностью Бога. Бог ОТРЕШЕН от Своего творения. И это надо усвоить преданным.



И здесь, в данном стихе, предельно ясно описан метод, позволяющий достичь духовного совершенства: преданное служение.


БОГ: Никогда преданный, как бы ни был старателен в преданном служении, не может достичь ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО. Совершенен ТОЛЬКО БОГ КРИШНА. Преданное служение помогает человеку входить в Бога, утверждаться в Боге, развивать те качества, высокого материального и духовного порядка, которые в свое время Волею и Планом Бога и откроют врата на духовный план.



Что касается нашей деятельности, то всю свою энергию нужно использовать в служении Кришне, как сказано в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.255):
анасактасйа вишайан
йатхархам упайунджатах
нирбандхах кришна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
Любая наша деятельность должна быть связана с Кришной. Такую деятельность называют кришна-кармой. Мы можем выполнять самую разную работу, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда; все что мы делаем, нужно делать для Кришны.


БОГ: Любая деятельность, работа, посвященная Богу Кришне, не претендующая на плоды этой деятельности, называется карма-йогой. И деятельность в карма-йоге причисляется к преданному служению, есть авторитетный связующий процесс с Богом через работу преимущественно, объявляется Богом лучшим связующим процессом с Богом в современном материальном мире.


К примеру, бизнесмен может действовать в сознании Кришны, если будет заниматься своим бизнесом ради Кришны.


БОГ: Нет, бизнесмен не может стать никогда полноценным преданным Бога Кришны, ибо он никогда не сможет развить те качества, которые требует от него полноценное преданное служение, и это, в первую очередь, простой образ жизни, отрешенность от материального мира, игр и ролей материального мира, он не сможет не претендовать на материальные блага, ибо они и есть то, что поддерживает его жизнь и бизнес, как источник решения всех его материальных и текущих вопросов. Также, бизнесмен не сможет стать полноценным преданным потому, что не сможет идти по пути полного отрешения от материальных посулов и достижений технического прогресса, как и благ, не сможет запретить себе свои те или иные склонности, имея на руках средства и многие другие материальные блага. Такой человек не сможет научиться терпеть, быть перед Богом смиренным, не сможет не гневаться и не сможет быть равен ко всем, ибо материальные низкие качества непременно в нем будет поддерживать Бог Кришна в соответствии с его материальным положением. Но такой человек может все же достичь тот уровень некоторых качеств и материальных и духовных знаний, который позволит ему в следующем рождении достичь путь преданного служения, что в свою очередь в свое время и откроет ему врата на духовный план.


Если хозяином этого предприятия является Кришна, то получать доходы от него должен тоже Кришна. Если на счету у бизнесмена многие тысячи долларов, он при необходимости может все их отдать Кришне. Вот что значит трудиться для Кришны.



БОГ: На каждое предприятие в материальном мире у Бога Свой План. И непременно на самом деле всеми делами любого предприятия через мыслительный процесс, чувства, понимание, качества, знания, опыт людей Управляет Сам Бог, как и Сам Бог занимается распределением всех благ или доходов на этом предприятии. Также, на каждого человека на каждом предприятии у Бога Кришны Свой План. И если Бог поставил человека управлять предприятием, то такой человек чаще всего уже автоматически не может быть полноценным преданным Бога Кришны. Человек может пытаться изучать Святые Писания, может попытаться заниматься преданным служением, но никогда он не сможет в силу своего положения и в силу своего материального благосостояния стать полноценным преданным Бога Кришны, но сможет или заработать у Бога те качества, которые откроют ему врата к полному преданному служению в следующей жизни или Бог его поведет так, что он полностью разорится, потеряет все свое имущество до того уровня, когда ему уже терять по большому счету будет нечего, когда эти связи с материей сильно поубавятся, и он сможет вести достаточно аскетический, простой образ жизни, где ему ничего не останется, как только уповать на Бога, посвящать свой труд Богу и из Рук Бога брать себе все для поддержания своего тела. А это будет уже не рог изобилия во всех отношениях.



Вместо того чтобы возводить огромный особняк для собственного удовольствия, человек может построить красивый храм для Кришны, установить там Божество Кришны и проводить богослужения в соответствии с принципами авторитетных священных писаний. Все это будет кришна-кармой.
БОГ: Можно построить храм для Исккона, можно сделать много благодеяний для преданных Бога Кришны, стараться быть добродетельным и благочестивым человеком, но пока в кармане у человека больше денег, чем надо на один день, он никогда не постигнет Бога, никогда не осознает в необходимой мере качества и помощь Бога, никогда не увидит присутствие Бога в себе и других, не поймет, как Бог Управляет материальным миром и через что, никогда не получит от Бога Милость правильно религиозно мыслить, никогда не сможет точно знать, что можно сделать и что нельзя, никогда не получит от Бога понимание, чтобы постичь суть совершенных духовных знаний, никогда не разовьет в себе качества для полноценного преданного служения и не заслужит у Бога в этом рождении достичь духовный план.



Не питая привязанности к результатам своего труда, человек должен отдавать их Кришне, а сам довольствоваться прасадом, остатками предложенного Кришне.


БОГ: Это что за детские рассуждения? Это о каких остатках пищи говорится здесь? Преданные насыпают себе еду горой, и более, чем в одну тарелку, так, что она валится с тарелок. Так, как пируют преданные, не пирует никто, и в будни и в праздники. И в свои дни рождения не забывают. Бог дает пищу преданным, живущим в храме столько, что они и сами насыщаются и прихожан откармливают, да так, что те и с собой уносят домочадцам… А в храм жертвуют ничтожно мало. Ибо жадные. О каких остатках пищи идет речь? На кого рассчитаны эти воздыхания? «Довольствуются…». Обидел их Бог… Бог на пищу, Ему предложенную, не смотрит и не благословляет, ибо греховны преданные безмерно…



Тому, кто построил для Кришны просторный храм и установил там изваяние Кришны, не возбраняется жить в нем, однако он всегда должен помнить, что хозяином этого дома является Кришна.




БОГ: Не нужны Богу Кришне никакие изваяния. Это прямой путь к идолопоклонству. Бог – Высший Дух. Форма Высшего Духа – Непостижима. Человек ее не знает. Поэтому, никаких изваяний в храме быть не должно. Также, тот, кто построил храм, должен понимать, что его личной в этом заслуги перед Богом Кришной нет и нет. Бог дал ему желание, Бог дал ему и возможности. Но такой человек не должен претендовать на жизнь в храме, где живут преданные Бога Кришны. Ибо строительство храма не дает ему такое право. Преданные, которые живут в храме, не должны быть материально обеспеченными в такой мере, что могут воздвигнуть храм. Но тот, кто имеет такое материальное благосостояние, не сможет быть полноценным преданным, ибо не может обладать теми качествами, которые требуются для преданного служения. Имущий никогда перед Богом не может быть смиренным, терпеливым, безгневным, уповать на Бога, предаться Богу. Он всегда будет понимать себя, как благодетеля преданных и от этого никуда не сможет деться, пока все свое состояние не пожертвует другим людям и пока не останется с тем, что ему хватит ровно на один день, и тем самым вручит себя Богу.




Это называется сознанием Кришны. Тот, кто не в состоянии построить для Кришны храм, может помогать убирать Его храм; это тоже кришна-карма.



БОГ: Строить храм для преданных ни есть первейшая необходимость никого. Это все находится под Управлением Бога. Всеми средствами материального мира распоряжается только Бог Кришна. Этот вопрос Бог решает не просто, не дает такое решение никому легко и быстро, но дает свой путь преодолений и дает те средства, которые для этой цели Бога и предназначены, и тому, кто для этого Богом избран и имеет такое от Бога желание и возможности. Что касается уборки храма, то это не вопрос для преданных. Никто здесь не выше и не ниже. Все в равной степени должны следить за чистотой в храме и надлежащем для такого места порядке. Это не считается карма-йогой, хоть и труд видится, как ради Бога Кришны. Это должно рассматриваться, как просто часть преданного служения, где о плодах вообще думать не возможно.


Можно также работать в саду. Тот, у кого есть земля (в Индии, по крайней мере, у каждого бедняка есть клочок земли) может использовать ее для Кришны, выращивая на ней цветы и поднося их Господу.



БОГ: Детский сад. Неверное мышление о Боге Кришне. Бог не нуждается в том, чтобы Ему выращивали и подносили цветы. Эти вещи – похожи на слабоумие тех, кто таким образом хочет как-то расположить к себе Бога и думает, что это очень даже может Бога Кришну удовлетворить. Нет, конечно. Пусть лучше садят и взращивают плоды и жертвуют их бедным. Пусть не покладая рук занимаются строгим преданным служением, пусть поклоняются Богу Кришне по десять раз в день, пусть ведут аскетический и добродетельный образ жизни, пусть никого не осуждают и не будут многословными, путь жертвуют в храм и еще и еще…



Он может посадить там деревца туласи, поскольку листья туласи необходимы при поклонении Кришне, о чем Кришна Сам говорит в «Бхагавад-гите» (патрам пушпам пхалам тойам).



БОГ: Дерево туласи объявляется Богом Кришной обычным деревом. Никакого поклонения не должно быть ни перед животным миром, ни перед растительным, ни перед природой, ни перед стихиями. Только Богу Кришне, как Высшему Изначальному Духу.



Кришна говорит, что преданный может предложить Ему листок, цветок, плод или немного воды, и Он будет доволен этим подношением. Кришна прежде всего имеет в виду лист туласи. Поэтому человек может посадить деревце туласи и поливать его водой. Так даже последний бедняк может заниматься служением Кришне. Это несколько примеров того, как можно трудиться для Кришны.


БОГ: Нет. Прошли те времена, когда этот путь был разрешен для людей низкой материальной и духовной ступени развития. Современный человек получает от Бога Кришны более строгие и точные требования, ибо хватит мыслить на уровне незрелого возраста. Никаких плодов, цветков, никакой воды или огня или всего прочего материального Богу Кришне предлагать нельзя, как и нельзя этот акт считать элементом преданного служения и преданности. Все это ушло в прошлое и должно забыться всеми без исключения. Последний бедняк пусть возрадуется, что у него для преданного служения есть необходимое положение, называемое бедностью. И пусть его использует для того, чтобы научиться предаваться Богу и уповать на Бога.



Слово мат-парамах относится к человеку, для которого высшая цель жизни заключается в том, чтобы получить возможность общаться с Кришной в Его высшей обители.


БОГ: Так можно сказать. Но при этом надо понимать, что непосредственного общения с Богом Кришной на духовном плане не существует. Есть общение с уполномоченным воплощением Бога Кришны. И это общение может быть ориентировано только на развитие человека в соответствии в Планом Бога на развитие каждого в духовном мире.


Такой человек не стремится достичь высших планет, таких как Луна, Солнце, райские планеты или даже наивысшая планета вселенной, Брахмалока. Это не привлекает его. Он хочет только одного - перенестись в духовный мир. И, даже достигнув духовного мира, он не желает погружаться в ослепительное сияние брахмаджьоти, ибо его цель - попасть на высшую планету духовного мира, Кришналоку, Голоку Вриндавану.


БОГ: Нет, не существует жизни ни на солнце, ни на луне. Это вздор. В эту сторону Бог Кришна никому не дает особо медитировать, ибо это пустая трата времени, а для преданного Бога Кришны вообще опасно. Что касается райских планет, то это те же материальные планеты, но с очень высоко развитой технологией. И только. Делать там, по сути, тоже нечего. Поэтому Бог не дает материальному миру такое устремление преимущественно, но тем, кто еще стоит на достаточно низкой ступени материального и духовного развития и не понимает, что везде, на любой планете материального мира присутствует рождение, старение, болезни, смерть, страдания, пути преодолений… Также, не существует брахмаджйоти. Это вымысел. Нет у Бога Кришны безличной ипостаси. Это надо очень хорошо запомнить всем и тем более преданным, которые в эту сторону смотрят непрерывно. Также, на высшую планету духовного мира прямо с материального мира попасть невозможно. На духовном плане тоже есть пути материального и духовного развития и невозможно достичь высшую планету духовного мира, не пройдя свои ступени на более низких планетах духовного плана.


Об этой планете он знает все, и его не привлекает ничто другое.


БОГ: Никто на самом деле в материальном мире доподлинно не может знать о планетах духовного плана никакого уровня.



Слово мад-бхактах указывает на то, что он всегда занят преданным служением, прежде всего девятью главными видами бхакти: слушанием, прославлением, памятованием, поклонением, служением лотосным стопам Господа, вознесением молитв, исполнением приказов Господа, дружбой с Ним и полным самопожертвованием.



БОГ: Эти здесь приведенные пункты не описывают или не вмещают в себя все составляющие преданного служения. Бог отклоняет такую часть преданного служения, как непременное слушание. Преданный не обязан, не требует Бог Кришна, слушать чтение Святого Писания или проповеди других преданных. Но Бог Кришна требует от преданного неустанного самостоятельного и прочтения и изучения Новых Святых Писаний и следованию в них Слову Бога. Что касается исполнения приказов Бога Кришны, то никто не находится на прямой связи с Богом Кришной, и никому Бог не отдает Свои приказы. Воля Бога изложена в Новых Святых Писаниях. Ей и надо следовать всегда, и другого пути к Богу не может быть ни для кого в материальном мире. Также, не может быть со Всевышним дружеских отношений. Это понимание – смрад. Есть только сугубо одни отношения: Повелителя и слуги. Также, ни о каком самопожертвовании в преданном служении речи не может быть. Преданное служение есть умеренный, допустимый, защищенный Богом Кришной путь преданных, где не страдает тот преданный, который имеет необходимые качества для преданного служения, который аскетизм не примет, как великое над собой насилие, кто в добродетели, отдав, не пожалеет, кто будет поклоняться Богу и не сочтет это за труд. Качества преданного - залог того, что ему не будет тяжело в преданном служении, и он не сочтет этот путь самопожертвованием. Но тот, кто сочтет, тот еще не готов служить Богу Кришне. Значит, будет добирать качества в материальном мире средствами материального мира, которые действительно бывают и суровыми. Но путь к Богу в материальном мире никогда и ни для кого не может быть легким.



Преданный может заниматься всеми девятью, восемью, семью или даже одним видом деятельности в преданном служении, и этого будет достаточно, чтобы достичь духовного совершенства.



БОГ: Нет, конечно. Никому и никогда Бог не дает такого послабления и не попускает тем, кто на это рассчитывает. Необходимо именно полноценное преданное служение Богу Кришне. И не иначе. Но и оно не даст совершенства. Никогда человек не может достичь совершенства своих качеств. Это невозможно. Совершенен только Бог Кришна.




Очень важным является употребленный здесь термин санга-варджитах. Мы не должны общаться с людьми, которые не признают Кришну. К ним относятся не только атеисты, но и те, кто поглощен кармической деятельностью и умозрительным философствованием.


БОГ: В материальном мире можно говорить не о том, признают или нет, а о том, знают ли или нет. Бог Кришна современному человеку не дает оперировать таким мыслительным процессом, где человек может признавать или не признавать. Каждому Бог дает свое религиозное направление согласно своей материальной и духовной ступени развития человека, каждому дает свои Писания и свои религиозные требования. Никто не может Волею Бога как то особо агрессивно проявлять себя к другим религиозным конфессиям, за исключением тех, кто стоит на достаточно низкой ступени своего материального развития и тех, кто преследует свои материальные преимущественно цели. Но такие люди непременно будут наказаны. В этом не должно быть сомнений.



Поэтому чистое преданное служение описано в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.11) следующим образом:
анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
В этом стихе Шрила Рупа Госвами утверждает, что тот, кто хочет подняться на уровень чистого преданного служения, должен очиститься от всей материальной скверны.


БОГ: Не существует ступени чистого преданного служения, ибо человек не обладает теми совершенными качествами, которые бы непременно затребовала чистота преданного служения Богу Кришне.



Он не должен общаться с теми, кто привязан к кармической деятельности и умозрительному философствованию.




БОГ: так можно сказать и так стремиться преданный Бога Кришны может. Но полной изоляции от материального мира в условиях материального мира не существует. Никогда не надо забывать, что и преданному необходимо поддерживать свое материальное тело, а это непременно требует именно материальный контакт с окружающим материальным миром и не только в этом вопросе и не только одноразовый.



Когда человек прекращает общаться с теми, кто не признает Кришну, и избавляется от материальных желаний, он постепенно углубляет свое понимание Кришны и любовь к Нему - это называется чистым преданным служением.


БОГ: Прекращения связи с материальным миром ни для кого не может иметь место, ибо эту связь обуславливает телесное существование человека, и приходится любому, включая преданных, выходить на связь с материальным миром и решать вопросы, связанные именно со своим бытием и поддержанием в нем своего тела и тел близких. Поэтому, никакое искусственное ограничение себя в материальном мире не возможно никак. Но этот материальный мир можно использовать и для своего преданного служения, если идти через буддхи-йогу, т.е. постоянный разумный умственный процесс в человеке, который всегда будет направлен на Бога именно в условиях материального мира, ибо у человека есть необъятное поле для практикования себя в отрешенности, в видении за всем стоящего Бога Кришну, в видении во всех ситуациях Высшую Причину, Самого Бога Кришну, видение, как всеми и каждым в материальном мире Управляет Бог Кришна, видение в себе энергий Бога, таких как гнев, зависть, умиротворение, обида, надежда, благость; также человек именно в материальном мире может видеть, как Бог вовлекает людей в развивающие игры и роли, как милует и наказывает, как подчиняет и как заставляет, используя порою греховные качества других людей, чтобы воздать тому кто грешен перед Богом… Также, здесь есть очень неплохой тренажер, учащий от соблазнов именно через их созерцание и воздержание, также учащий контролировать свои желания, мыслительный процесс, чувства… Поэтому, отказываться от материального мира – означает лишить себя хорошей практики воздержания и видения Бога везде и в каждом, как и понимания, как Бог работает в материальном мире… Такая практика дорогого стоит.







Анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам (Хари-бхакти-виласа, 11.676). Человек должен думать о Кришне и служить Ему с любовью, а не с неприязнью.



БОГ: Это слово есть, опять же, недопустимое ни в каком тексте. Нельзя, комментируя Слова Бога в Святом Писании, такие слова употеблять, но непременно избегать, дабы не навлечь на себя гнев Бога.



К примеру, Камса был врагом Кришны. С того самого момента, как Кришна появился на свет, Камса все время пытался убить Его, и, поскольку все его попытки заканчивались неудачей, он непрестанно думал о Кришне.



БОГ: Нельзя в комментариях к Бхагавад-Гите использовать мифические события, которые были даны древним, но в современном мире не могут быть употреблены ни для каких наставлений современного человека. Вымысел не должен обсуждаться ни под каким углом, ибо для обсуждения Бог дал материальным людям и преданным Авторитетное Новое Святое Писание, которое исчерпывает собой все вопросы материального и духовного порядка и есть окончательное Слово Бога, данное людям в материальный мир в начале третьего тысячелетия.



Что бы он ни делал - работал, ел или спал, - он всегда находился в полном сознании Кришны, но его сознание Кришны носило негативный характер, поэтому, несмотря на то что он постоянно, днем и ночью думал о Кришне, он был демоном, и Кришна в конце концов убил его.


БОГ: В современном мире эти сказки Бог запрещает к прочтению и обсуждению, как материальным людям, так и тем, кто идет по пути преданного служения Богу Кришне.





Разумеется, каждый, кто погибает от руки Кришны, немедленно получает освобождение, но чистый преданный преследует другую цель. Он даже не помышляет об освобождении. Более того, он не стремится попасть на высшую планету духовного мира, Голоку Вриндавану. Его единственная цель - служить Кришне, где бы он ни находился.



БОГ: Каждого в материальном мире смерть настигает строго по Воле и Плану Бога в свой день и в свой час. Но Сам Лично Бог никого не убивает. Это надо понимать. Все происходит по карме каждого и также через тех, чьи качества позволили совершить насилие над другим. Но тот, через кого Воля Бога была исполнена, сам становится в очередь за наказанием и Бог найдет другого человека, чьи качества подойдут, чтобы Волею Бога воздать за грех тому, кто его совершил. И так далее… Бог воздает людям через людей, через обстоятельства, через природные катаклизмы, через животных, через несчастные случаи, катастрофы, болезни и трагедии…



Преданный Кришны дружелюбно относится ко всем живым существам. Поэтому здесь сказано, что у него нет врагов (нирваирах). Что это значит? Преданный, обладающий сознанием Кришны, знает, что только преданное служение Господу способно помочь человеку решить все его жизненные проблемы. Он убедился в этом на собственном опыте и потому хочет распространить среди людей сознание Кришны.


БОГ: Это заблуждение преданного. От него Бог не требует ни по каким благостным причинам устремляться распространять преданное служение Богу Кришне. Преданное служение невозможно распространить, ибо этот путь Бог каждому дает Лично Сам и тогда, когда человек по качествам уже подходит. Но проповедовать, распространять Святое Писание можно, ибо этот путь тоже от Бога, и Бог дает преданным встречать тех людей, которым уже пора читать Святое Писание и начинать размышлять более строго о себе, о смысле жизни, о своем предназначении, о Боге Кришне. Все это, как и некоторые осведомительные знания о Боге Кришне, допустимо распространять, но понимать, что это ни есть решение вопроса о вовлечении человека в преданное служение, а есть просто распространение некоторых духовных Знаний о Боге. Далее, этот вопрос будет решать только Бог Кришна и только в свое время. Т.е. к процессу проповедей и распространения Святых Писаний преданный должен относиться отрешенно, не заботясь о плодах такого пути преданного служения, все предоставляя решать Богу Кришне. Ибо Бог Знает.



История знает много примеров, когда преданные Господа проповедовали послание Бога даже с риском для собственной жизни.


БОГ: Никогда преданные не должны рисковать своей жизнью в пути преданного служения. Нельзя искушать Бога. Надо быть разумным и понимать, что в материальном мире не просто давать людям Совершенные Знания, и есть те приверженцы других религий, которые упорство преданных могут принять враждебно и проявить к ним непримиримость и явные попытки расправы.


Всем известен пример Господа Иисуса Христа. Он был распят атеистами и пожертвовал жизнью ради распространения сознания Бога.


БОГ: Этот пример категорически запрещается приводить преданным ни по какому случаю. Надо знать, что все, что происходило, происходит и будет еще происходить в мире на всех уровнях, есть однозначно ВОЛЯ И ПЛАН БОГА. Все великие религии имеют в своем начале великие потрясения. Новая религия всегда входит в материальный мир с болью, ибо есть те, кто и защищая Самого Бога, противостоит Плану Бога. Это надо понимать.



Разумеется, только поверхностному наблюдателю может показаться, что его гонители убили его. Немало аналогичных случаев было и в истории Индии. Можно вспомнить Тхакура Харидаса и Махараджу Прахладу. Ради чего они подвергали себя такому риску? Ради того, чтобы распространить сознание Кришны, а это нелегкая задача.


БОГ: Эти примеры следует забыть. На все есть только Воля Бога. Что было, то должно было быть.



Человек, сознающий Кришну понимает, что причиной всех страданий людей является забвение ими своих отношений с Кришной.


БОГ: Нет. Никто в материальном мире не мог забыть Бога Кришну, ибо никто не пал в материальный мир из духовного плана. Все только поднимаются из низших форм существования к телу человека и только в теле человека на определенной ступени материального и духовного развития впервые узнают о Боге Кришне.



Поэтому самое большое добро, которое он может сделать людям, - это освободить своих ближних от всех проблем материальной жизни.



БОГ : Нет, не уполномочен преданный ни на какой ступени преданного служения решать вопросы освобождения людей от материального мира. Это сугубо работа Бога, ведущего свое творение через круговорот сансары, Который и обеспечивает развитие тех качеств высокого духовного порядка, которые в свое время и откроют врата к преданному служении. Только Бог Знает, кому и какие качества пора развить и через какие игры и роли, через какие условия материального существование, через какие ситуации и обстоятельства, через какие рождения и через какие виды материальной деятельности. Преданный никак не может знать о ступени материального и духовного развития человека и насколько он готов начать путь преданного служения. Поэтому каждый преданный должен думать о себе и о своем преданном служении и здесь старании перед Богом Кришной.




Так чистый преданный служит Господу, и Господь через него являет необыкновенную милость даже обыкновенным людям.



БОГ: Нет, через преданного Бог Кришна ни к кому не являет Свою Милость. Бог Кришна работает с каждым Лично и воздает каждому строго по его карме.



И можно представить себе, насколько милостив Кришна к тем, кто ради служения Ему готов пойти на любой риск.


БОГ: Если преданный в той или иной ситуации проявляет бездумный или неоправданный риск, то Бог его за это просто накажет. Нельзя искушать Бога. Надо быть богобоязненным и смиренным преданным перед Богом Кришной и не пытаться бравировать тем, что с ним ничего не случится, ибо он преданный Бога Кришны. К таким проявлениям преданных Бог строг и может любого низвергнуть в материальный мир или покалечить, или лишить жизни.



Поэтому такие люди, оставив тело, несомненно, попадают на высшую планету духовного мира.


БОГ: Нет. Такие бывшие преданные возвращаются в колесо сансары.


Подводя итог этой главы, можно сказать, что Кришна показал Aрджуне Свою вселенскую форму (Его временное проявление), а также форму всепоглощающего времени и даже четырехрукий образ Вишну.


БОГ: Так было. Бог показал Арджуне два таких видения.



Отсюда следует, что Кришна является источником всех этих форм, а не наоборот.


БОГ: Бог Кришна может показать человеку любое видение. Это возможно. Но причем здесь «а не наоборот»? – это уже оскорбление Бога Кришны. Так комментировать НЕДОПУСТИМО.



Кришну нельзя считать проявлением вишва-рупы или аватарой Вишну.


БОГ: Бог Кришна – Высочайшая Божественная Личность. Вишну – не существует. И все умозаключения с ним, Вишну, связанные – недопустимы.



Кришна - это источник всех прочих форм.


БОГ: Бог Кришна есть Источник всех воплощений Бога и их непременно форм. Так можно сказать.


Существуют сотни и тысячи образов Вишну, но для преданного ни один из этих образов не имеет такого значения, как изначальный двурукий образ Кришны, Шьямасундары.


БОГ: Не существует Вишну. Не существует сотни и тысячи образов Вишну. Это не истина. О Вишну надо забыть.


В «Брахма-самхите» сказано, что те, кто отдает свою любовь и преданность Кришне в образе Шьямасундары, всегда созерцают Его в своем сердце и не видят ничего другого.



БОГ: «Брахма-самхита» - неавторитетное писание. Не существует у Бога Кришны образа Шьямасундары.


Поэтому очень важно понять, что высшей формой Бога является Кришна.


БОГ: Высшей и единственной Формой Бога Кришны есть – Божественное Тело Бога – Высший Дух, Форма Которого НЕПОСТИЖИМА и необозрима.




Таков смысл одиннадцатой главы.
Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к одиннадцатой главе «Шримад Бхагавад-гиты», которая называется «Вселенская форма».









































Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 782 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

V. 4. Слово и дело - Armuzkompо

Наследие - Елена Сидоренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Стихи Алеши Дунаева - женя блох

Публицистика :
Банановая республика Израиль - Александр Грайцер

Поэзия :
В весільну хвилину від мами... - Tetyana Broshchak

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100