Стонал израильский народ,
Изнемогая от работы.
По спинам тек соленый пот,
И Бог услышал стон скорботный.
Еще один тяжелый день
Прошел в трудах и канул в вечность.
Настала ночь, давая тень,
И звезды манят в бесконечность.
Египет спал в тиши ночной.
В домах огни светились тускло.
И было слышно за стеной
Как говорят о чем то грустном.
Сидел при свете Потифар,
Смотря в развернутый папирус.
Детишки спали на коврах…
Да, старший сын заметно вырос…
И вдруг по телу дрожь прошла,
И сердце сжалось Потифара.
Когда пришли на ум слова
О том, что будет Божья кара.
Итак, сказал Господь тогда,
Пройду я в полночь по Египту,
Всех первородных ждет беда,
Быть каждому из них убиту.
От фараона до рабов
Я истреблю детей всех первых.
И скот падет, хоть был здоров.
У Потифара сдали нервы.
И вспомнил он последний год
Как вся вода вдруг кровью стала,
Как жабы все вперед,
Как от москитов умирали.
На руки глянул Потифар,
Следы остались от нарывов.
Он вспомнил бурю, вспомнил град,
И тьму, что на три дня укрыла.
Скупая катится слеза
От страшной мысли: будет кара.
И память вновь не подвела,
Терзая сердце Потифара.
Возьмите агнца на семью
И заколите – будет пасха.
Помажьте кровью дверь свою,
И будет кровь защитой красной.
В домах пребудьте до утра,
Чтоб не попасть под Божью кару.
Должно всех первых поражать
И стало страшно Потифару.
А может жертву принести?
И кровью жертвы дверь помазать?
Но что за вздор я стал нести,
Я сам силен, к тому же стража…
Вдруг Потифар остановил
Свой взор на сыне первородном.
В предсмертной судорогебыл
Любимый сын…И пот холодный
Росою выступил густой
На крепком теле Потифара.
И с губ сорвался стон глухой…
Свершилась в полночь Божья кара…
Комментарий автора: Потифар - человек при фараоне, по типу нашего прораба.
Владимир Иванов,
Кременчуг, Украина
Диакон Раковской Евангельской Церкви в городе Кременчуге e-mail автора:vai2204@mail.ru
Прочитано 2192 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".