Для ТЕБЯ - христианская газета

Злой горбун
Поэзия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Злой горбун


«Злой Горбун»
Гриша рос славным, милым ребенком,
И купался в любви всех людей.
Был подвижен, смеялся он звонко,
Выделялся среди всех детей.
Им родители очень гордились,
Слыша, как хвалят сына друзья.
Но пришло неожиданно горе,
Бурей черной ворвалась беда.

5-й годик исполнился Грише.
Он играл, как всегда, во дворе.
Захотелось сорвать спелых вишен.
Он залез на сарай и уже
Стал ногою одною на крышу,
Но не смог удержаться на ней.
Он упал и ушибся так сильно,
Что провел он в постели 7 дней.

Мать заметила – сын изменился.
Уж не бегает, часто сидит.
Больше Гриша с детьми не резвился.
Иногда просто тихо лежит.
Мама с папой к врачу обратились
И услышали страшную весть:
Горб растет на спине у их Гриши,
Боль в спине ему жить не дает.

Много денег потрачено было,
Чтобы сыну хоть как-то помочь.
Но беда была непоправима,
Вырос горб и день стал словно ночь.
Гриша стал отчужденным и грубым.
Разучился смеяться, играть.
Он не плакал, молчал, стиснув зубы.
«Злой Горбу» его начали звать.

Он жестоко всем мстил за обиду.
Дети стали его избегать.
В 8 лет Гриша всех ненавидел.
Понимала его только мать.
Она видела, как все детишки
Потешались над сына горбом.
Издевательства все и насмешки
Душу мальчика ранили злом.

Но пока у него была мама,
Гриша знал, что он ею любим.
А отец от него отвернулся –
Разве можно гордиться таким.
Мама часто ему говорила:
«То, что горб у тебя – не беда.
Сердце доброе если бы было,
Тогда б люди любили тебя.

Только глупые могут смеяться
Над твоею болезнью, бедой.
Но не надо на них обижаться.
Ты прости их сынок! Бог с тобой».
И мечталось ему в те минуты
Быть хорошим и всех- всех любить.
Только где же взять сил и от куда?
И как волку хотелось завыть.

Задавался он часто вопросом:
«Почему и за что он – горбун?
Почему лишь его все не любят?
Почему жизнь его – страшный сон?»
Мама Гришина часто болела.
Вскоре вовсе ослабла, слегла.
10 лет не исполнилось сыну,
Когда в вечность она отошла.

Злой горбун стал совсем одиноким.
В жизни он был один против всех.
И хотя он не плохо учился,
Не имел он и в школе успех.
Дома с мачехой жил он не дружно.
Мать она не смогла заменить.
Он грубил и ей мстил всевозможно.
Та в ответ могла даже избить.

Но когда появился братишка,
Гриша все же оттаял душой.
Он играл с ним, читал ему книжки.
Стал спокойнее, вовсе незлой.
Васе, братику было 2 года.
Он, как буд-то, не видел горба.
Наш Горбун научился смеяться.
И любовью согрелась душа.

Но не верила мачеха Грише.
И мечтала его проучить.
И заметив привязанность к брату,
Та задумала их разлучить.
«Что я вижу, и что я слышу?–
Говорила с издевкой она,–
Погубить ты сыночка хочешь,
Что б больнее ужалить меня.

Но сего я тебе не позволю.
Бей его по горбу, мой сынок»
Быв послушным, по матери слову,
Кулачком тот в лицо брата бьет.
«Ты – Горбун!» – обзывается громко.
Пробудилась вновь злоба в душе.
Он швыряет грубо ребенка.
Прочь бежит. Слезы душат уже.

Быв наказан отцом за проступок,
Затаил он вновь зло на весь свет.
Так разрушено доброе чувство.
И к братишке любви больше нет.
Тихий лес стал убежищем милым.
Злой Горбун там покой находил.
Лишь тогда хорошо ему было,
Когда он оставался один.

Так тянулись года за годами.
Так дожил до 17 лет.
Был по прежнему он одиноким.
Был уверен, что счастия нет.
Как и раньше, он в лес удалялся.
Иногда там и ночь проводил.
От мирской суеты укрывался.
В глубь лесную один уходил.

И сейчас: средь глуши, по тропинке
Наш Горбун невеселый бредет.
У ручья на зеленой полянке,
Как всегда, старый дуб его ждет.
Это место родным давно стало.
Здесь обидеть не сможет никто.
Вдруг послышался девичий голос.
«Как? О, нет! Кто тревожит его?»

Вдруг раздалось: «Ау!» «Кто же это?
Заблудилась, иль друга завет?»
Он подкрался, глядит на поляну,
За кустом затаился и ждет.
Как прекрасна была незнакомка!
Белокура, стройна, высока.
И в груди застучало так громко.
«Как воспримет она Горбуна?

Испугается, иль рассмеется?
Ну, зачем она здесь? Почему?»
Сердце юноши громче все бьется
«Как я ей показаться смогу»?
От волнения он оступился,
Зашуршал, этим выдал себя.
Чуть дыша, он на встречу выходит,
Ветку дуба в руках теребя.

«Слава Богу, что ты оказался
Здесь в лесу и я тут не одна.
Ты, наверно, на голос примчался.
Я по ягоды в лес пошла».
Незнакомка приветлива была.
Говорила так просто, тепло.
Словно была старой знакомой.
Он вздохнул, стало сердцу легко.

«Как зовут тебя юноша милый?»
Гриша имя назвал своё.
«А я – Катя. Ну, будем знакомы.
Мне бы в город. Идти далеко?»
«2 часа. Это путь неблизкий.
Может стоит чуть - чуть отдохнуть?»
«Ты меня не проводишь, Гриша,
Чтоб мне снова в глушь не свернуть»

«Да, конечно. Не бойся Катя.
Мы с тобою пойдем в вдвоем.
Вот в тени ствол, поваленный бурей.
Отдохнем и в город пойдем.»
«А ты ягод не хочешь, Гриша?
Я в лесу землянику брала.»
«О, спасибо! Люблю землянику».
Катя Грише кувшин подала.

«А что ты здесь в глуши делал?»
«Я хотел в тишине почитать».
«О, как здорово! Я ведь тоже
Люблю книги читать и мечтать.
Я прочла очень много книжек,
Но одна стала мне всех милей.
Книга Библия – всех мне ближе.
Я нашла своё счастье в ней».

«Ну, а я не читал эту книгу,
И, наверно, не буду читать».
Он сказал и уже испугался:
Катю он не хотел обижать.
С удивлением Катя спросила:
«Разве Бога не любишь ты?»
«А за что мне любить Бога?!
Ведь решил Он меня красоты.

Я однажды Ему молился,
Когда мама лежала в бреду.
Он тогда от меня отвернулся.
Мамы смерть я Ему не прощу.
Говорят мне, что я недобрый.
А Он Сам меня сделал таким.
Да, я – злой! И я всех ненавижу,
Потому, что оставлен Им».

«Как мне жаль тебя, Гриша, бедный!
Не ужели ты правда такой?»
«Да, я злой!»– вдруг заплакал Гриша.
«Ты несчастный, а вовсе незлой.
От того все твои несчастья,
Что ты Бога не знаешь ещё.
Он не судит тебя, а любит.
Ты же в сердце впусти Его.

Хочешь правду узнать о Боге,
Сыне Божьем – Иисусе Христе,
Как страдал наш Спаситель много,
Чтоб тебя и меня спасти?»
Гриша молча смотрел под ноги,
И кивнул, смахнув слезы рукой.
Сердце мучила совесть строго.
Разве можно справиться с ней.

Катя стала просто, доступно
Излагать Грише Добрую весть.
Гриша очень внимательно слушал
Про страданья Христа и смерть.
И в глазах появились вновь слезы:
«О как Бог все же любит меня!
А я был на Него так обижен!
Как же стыдно теперь за себя!»

«Я найду все в Евангелии это?»
«И все это, и больше еще.
Я тебе рассказала вкратце,
Чтобы сердце утешить твое.
Приходи еще в Дом Молитвы,
Если хочешь побольше узнать.
Помни, Гриша, что лишь в Иисусе
Бог тебе может счастье дать».

Незаметно проходит время,
Когда тихо беседа идет.
Солнце вскоре склонилось к закату.
Нужно было спешить вперед.
Гриша вывел из леса Катю.
На прощанье махнул рукой.
Только ночью домой добрался.
Тихо двери закрыл за собой.

Вспомнил он, что когда-то мама
Часто книгу в руки брала.
Может это Евангелие было?
Вспомнил он, что молилась она.
Ведь она говорила тоже,
Что бог любит его, а он
Не хотел ее тогда слушать.
Для него это бал пустой звон.

Он дождался, когда все лягут.
И тихонько прошел на чердак.
И при тусклом свете от лампы
Он не мог отыскать никак
Где хранятся мамины вещи.
Вот коробки и старый сундук.
Вот поломанный медный подсвечник.
Вот игрушечный детский лук.

В сундуке может будет что-то?
С крышки вещи спешит он снять.
Открывает и ищет. В сердце
Он не может печаль унять.
Вот любимое мамино платье.
В дом молитвы ходила в нем.
Вот небесного цвета платочек.
Образ мамы всплывает, как сон.

Вот же та небольшая книжка.
Ее часто читала она.
Очень старая. Смята обложка.
Пахнет плесенью.…До утра
Он читал драгоценные строки.
Словно жаждущий воду пил.
Видел в сердце своем пороки.
Лишь под утро уснул бес сил.

В воскресенье пошел на собранье.
Был уверен, что Катя придет.
Гриша ждал ее с нетерпеньем,
А она все не шла. Но вот
Он услышал церковное пенье.
Ни о чем больше думать не мог.
Сердцем впитывал каждое слово.
Здесь ему говорил сам Бог.

И хотя он не встретил Катю,
Гриша очень довольный ушел.
И с тех пор он ходил в собранье,
Где он Божью любовь нашел.
И в одно воскресное утро,
Перед Богом покаялся он.
В его сердце свершилось чудо.
Он теперь будет жить со Христом.

Как же все были счастливы. Рядом
Кто-то руку ему пожимал,
По плечу его дружески хлопал,
А кто братом его называл.
Так оттаяло сердце Гриши,
Когда Богу его отдал.
Так Горбун нашел свое счастье.
Одиночества больше не знал.

«Злой Горбун» его больше не звали,
Потому что он добрым стал.
Он старался теперь всем людям
Рассказать о любви Христа.
Катю Гриша так и не встретил,
Хотя долго ее искал.
Но грустил он о том не долго;
Знал что встретит ее у Христа.

Там на небе, где нет разлуки.
Где не будет уже потерь.
Что тот день не прошел даром
Пусть не знает она теперь.
Там Спаситель ей даст награду,
За труд веры здесь на земле.
Гриша тот драгоценный камень
В том небесном ее венце.



















Об авторе все произведения автора >>>

Людмила Шульговская Людмила Шульговская, Речица Беларусь

e-mail автора: shul67@yandex.ru

 
Прочитано 3402 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Поэзия обратите внимание

Помяни меня, Господи! - Борисова Виктория

Я помню эту тишину - Елена Качан

Его пути - сергей рудой
Смиритесь под крепкую руку Божию и вознесёт вас в своё время.

>>> Все произведения раздела Поэзия >>>

Публицистика :
Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
весною пробужденная - Надежда Сытник

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Поэзия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100